Дизайн и оформление общественных пространств

Навигация на парковке «Авиапарка»

Навигация на парковке «Авиапарка»

«Авиапарк» — самый большой в Европе торговый центр: четыре этажа торговых пространств и еще два занимает парковка на 5000 машин. Размеры и расстояния здесь большие, поэтому «Авиапарку» была необходима простая, понятная и исчерпывающая навигация.
Наша работа над проектом началась с полевого исследования — анализа поведения посетителей. Мы смотрели, куда идут люди, приехавшие на разных видах транспорта, как ориентируются на огромной парковке и всегда ли могут проложить маршрут с внутренней парковки, находящейся на двух первых этажах, до торгово-развлекательной части ТЦ.
Именно с таким запросом к нам обратился заказчик — разобраться, как в «Авиапарк» ходят люди, и сделать так, чтобы ни в одной точке комплекса не возникало вопросов «где я нахожусь?» и «куда идти?».
Изначально разные зоны обозначались только латинскими буквами и цветом. Мы предложили для наглядности и запоминаемости добавить к буквам значки-пиктограммы на авиатематику: от дирижабля до летающей тарелки и использовать в навигации каждой зоны один цвет.
Для каждого из двенадцати входов в ТЦ с парковки мы разработали подробные вывески-указатели. По ним легко понять, где вы находитесь и как пройти в другие зоны.
Особый повод для гордости — 12 нарисованных с нуля карты парковки. Все они выполнены в едином стиле: на каждой цветом выделена актуальная зона, однако содержание карт и материалы, из которых они выполнены, разные.
Не менее важная часть навигации — информационные пилоны у лифтов и эскалаторов, информационные таблички и стеллы на въезде и выезде. Их мы тоже привели к единому стилю, добавили пиктограммы и цвета, упростив поиск локации и быстрой считываемости информации.

Just be nice
Город: Москва
Клиент: ТРЦ Авиапарк
Игорь Киселев, арт-директор, дизайнер
Стас Хрусталев, арт-директор, дизайнер
Анастасия Москвина, дизайнер
Варвара Стрельникова, дизайнер
Лера Петрова, технический дизайнер