Цифровой и интерактивный дизайн

AR игра «IPQuest»

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
AR-квест #IPQuest

РАЗРАБОТЧИКИ
Агентство комплексных коммуникационных решений PROPHET

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Международный форум представителей креативных индустрий и рынка интеллектуальной собственности IPQuorum 2021: Tech for Content в Технопарке Инновационного центра «Сколково» (26–27 апреля 2021 года).

ЛЕГЕНДА:
Для организации и проведения игры была выбрана профильная площадка и наиболее подготовленная аудитория. IPQuorum 2021: Tech for Content зарекомендовал  себя как место встречи ведущих экспертов сферы креативных индустрий, цифровых технологий, рынка интеллектуальной собственности.
Помимо деловой программы все участники получили возможность посетить серию просветительских и развлекательных мероприятий, в том числе специально разработанный AR-квест #IPQuest.
В современном мире, где все больше функций исполнителя переходит от человека к технике, особую ценность приобретают «гибкие» навыки – способность человека адаптироваться к работе в новых для себя сферах. Но может ли ИИ полностью заменить человека в производственном процессе? В некоторых отраслях это вполне предсказуемо. Тенденция не только радует, но и настораживает, поскольку грозит реальным вытеснением традиционных рабочих мест. Мы попробовали с помощью AR-игры развеять накопившиеся и необоснованные опасения.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Целевая аудитория проекта – участники форума: представители разных сфер креативной экономики, юристы, визионеры, представители творческих и профессиональных сообществ, бизнеса, власти.

МЕХАНИКА:
В зале общей площадью более 500 кв. м распланированы четыре локации, в каждой из которых установлен куб размером один квадратный метр.
На кубе размещена следующая информация:
•    Описание локации
•    Загадка
•    QR-метка
•    Игровое поле

Участник игры знакомится с текстовым описанием загадки, считывает собственным гаджетом (смартфоном, планшетом) QR-метку, которая отправляет его на определенную страницу в браузере. Открывая эту страницу, участник наводит камеру на игровое поле AR-локации. Далее ему в AR-локации необходимо найти определенный объект-отгадку, спрятанный в композиции. Геймофицированные AR-локации выполнены в абстрактном стиле, с использованием эффекта иллюзий и оптического обмана, что затрудняет путь к поиску необходимого объекта. Уровень сложности загадки на каждом кубе – разный.
На последнем кубе участнику игры предлагалось только сфотографировать маскота Форума – черного IP-кота и выложить его фотографию в любую социальную сеть с хештегом #IPQuest. Прошедший все уровни игры получал приз – мягкую игрушку.

ЗАГАДКИ:
Куб 1. Не наступай, а то пожалеешь
Новейшие технологии защищают твои биткоины, селфи в спортзале может посмотреть любой желающий, а дома тебя ждет персональный робот. Однако пока что достижения цифрового мира не защищают нас от самих себя. Каждый раз совершая одни и те же промахи, мы не можем развязать узлы своих ошибок. Причина этому – «обидчик», который заставляет слепо идти по накатанной. Найдешь его?
Отгадка (объект в композиции): грабли.

Куб 2. Белый и пушистый
Соцсети, базы данных, истории запросов... В цифровом будущем станет еще тяжелее сохранять приватность. Чтобы не потерять доверие окружающих, важно быть одинаково искренним как в офлайне, так и в онлайне, и не строить из себя ни волка в овечьей шкуре, ни невинную овечку, ни... назовешь третьего зверя?
Отгадка (объект в композиции): белый заяц.


Куб 3. Адаптивность – наше все!
Вчера ты платил наличными за попутку, сегодня смартфоном за электробус, а завтра – криптой за Hуperloop. В быстро меняющемся мире нужно уметь адаптироваться под новые условия. Найди предмет, который готовил тебя к этому с детства.
Отгадка (объект в композиции): игрушка-сортер.


Куб 4.Многогранность – теперь твое второе имя
С одной стороны, ты пришел на форум учиться, с другой – знакомиться, с третьей – играть и развлекаться, с четвертой – получить наш талисман-маскота. Важно быть разносторонним не только сегодня, но и в будущем. Сфотографируй нашего талисмана, не забыв на удачу погладить его лапу, и выложи в сеть с хештегом #IPQuest.

РЕАЛИЗАЦИЯ:
За время разработки было протестировано 23 поля для трекинга
Разработано более 25 вариантов кота-маскота, за AR-визуализацией которого шла настоящая охота среди участников игры
Четыре игровых локации реализованы в рамках застройки выставочно-форумного пространства IPQuorum 2021: Tech for Content

РЕЗУЛЬТАТ:
Аудитория участников игры – более 1500 человек
Общее количество считываний информации на кубах – 893 (за 2 дня)
Дошли до финала и получили подарки порядка 80% участников

Сайт: http://prophet-group.ru

Prophet
Город: Москва
Клиент: IPQUORUM TECH FOR CONTENT
Дарья Купцова, Дизайнер, team leader проекта
Сергей Новрузов, Артдиректор