Ребрендинг/редизайн упаковки

Easy Base

«Натуральная основа Easy Base»

Задача
Перед нами стояла задача полностью обновить существующий бренд «Ох! Бульон» — провести аналитику, разработать гипотезы позиционирования, нейминг и дизайн упаковки для всей линейки.

Изначально продукция реализовывалась только через онлайн-каналы. Основной целью было предложить решение, с которым можно выйти в офлайн-ритейл и рассказать о новом для рынка товаре.

Продукт
Продукт бренда «Ох! Бульон» — это бульон на основе натуральных ингредиентов. Без усилителей вкуса и ароматизаторов. В составе используются розовая горная соль, овощи конвекционной сушки, сохранившие все микроэлементы, травы (базилик или розмарин), добавленные для аромата. Сухие бульоны подходят для приготовления соусов, заправок, супов, салатов, вторых блюд. Продукт очень экономичный — из 50 гр получается 2,5 литра супа.

Анализ рынка
В глобальном масштабе рынок супов быстрого приготовления имеет огромный потенциал. На нём  представлено большое количество форматов, которые удовлетворяют главную потребность аудитории — скорость приготовления. Российский рынок характеризуется высокой консолидацией и уровнем конкуренции. Среди форматов мы анализировали: кубики, смеси, заправки для супов, специи и приправы, сухие бульоны, замороженные, желеобразные и консервированные бульоны.

Большинство игроков в традиционной рознице делают ставку именно на вкус и скорость приготовления. В то время как на онлайн-полке реализуются бренды, которые акцентируют внимание на чистоте состава и натуральности.

Анализ конкурентов
1. Коммуникация в большинстве случаев унифицированная. В офлайн-рознице игроки делают ставку на вкус, а в онлайн-ритейле — на пользу. Почти никто не раскрывает реальные преимущества продукта.
2. Полка выглядит традиционно. Желтый и зеленый — цвета масс-маркета; бренды, которые предлагают полезные продукты, представлены в сдержанной гамме. Везде работает принцип кодирования в тон продукта, к которому потребитель уже привык.

Анализ аудитории
Сегодня стиль питания становится стилем жизни. Потребители неосознанно объединяют эти понятия — фотографируют блюда, подписываются на кулинарные каналы блогеров, ищут продукты с нужным составом и т.д. То, что мы готовим и едим, превращается в возможность проявить собственную индивидуальность. Аудитория ожидает от брендов и производителей поддержки в своем выборе, персонализации предложения.
Наших потребителей объединяет желание найти натуральный продукт, который бы не просто ускорил процесс приготовления, но и соответствовал стилю питания, отражал их образ жизни и становился предметом восхищения.

Позиционирование
Натуральная основа для любых блюд в вашем стиле. В вашем стиле питания и жизни.
В позиционировании мы сделали упор на эмоциональное сообщение с акцентом на лайфстайл. Можно сказать, что бренд помогает потребителям упрощать их жизнь, создавая современные продукты, подходящие под стиль питания.

Нейминг
Мы живём в таком мире, что часто приходится думать об упрощении разных процессов. Когда есть основа
для создания чего-либо, всё становится в разы легче, ведь многое за нас уже придумано и нужно лишь пользоваться этой базой. Без таблицы умножения не разобраться в математике, а без фундамента не построить дом. Именно об этом и рассказывает название Easy Base, наш продукт — это база для разных блюд. Вне зависимости от рецепта и вашего стиля питания сухие бульоны ускорят и упростят процесс приготовления.

Идея дизайна
«Основа для любых блюд»
Наш продукт сам по себе подразумевает определенную основу. Мы работали в рамках простых ассоциаций, чтобы вызвать у аудитории понятные образы уютного дома, красивых блюд и больших порций. Нам было важно показать, насколько легко и просто с помощью сухого бульона Easy Base можно приготовить нечто удивительно красивое, чтобы порадовать себя и близких.

Дизайн                
Чтобы сформировать узнаваемость на полке, важно было сделать акцент на названии и логотипе. Поэтому в центр композиции мы поместили бренд-блок. Он состоит из двух констант: графики и шрифтового начертания. В графике мы использовали образ тарелки, которая заполняется изображением сухого бульона. Мы отказались от вырубки, чтобы сохранить единую стилистику на всех упаковках, так как на некоторых она невозможна.

Чтобы продемонстрировать ситуации потребления и блюда, при создании которых применяется продукт, на крышку вынесли фудзону. Фотографии были подобраны так, чтобы не нарушать визуальное решение всей упаковки. Также крупно описали состав, который является одним из преимуществ бренда.
  
На оборот вынесли важную для потребителя информацию — способ приготовления и рецепты, добавив QR-код и краткое описание последовательности действий.
  
Ближе к концу работ по дизайну количество SKU увеличилось с 5 до 19, а линейка состояла из четырех категорий: бульоны, соусы, дрессинги и готовые блюда. Изображение тарелки, которое играет роль вырубки на упаковке, позволило сопоставить фудзону и продуктовую категорию: сухие бульоны — супы, сухие готовые блюда — ризотто, сухие соусы — вторые блюда, сухие дрессинги — салаты. У каждой линейки свой цвет, но за счет единого бренд-блока они смотрятся целостно и формируют узнаваемый образ.

Также мы использовали цветовую дифференциацию. Для сухих бульонов были выбраны насыщенные, но плотные по цвету оттенки, подчеркивающие вкус и питательность продукта. Для сухих смесей сделали акцент на аппетитном готовом блюде в фудзоне, поэтому в качестве базовых цветов выбрали нейтральную палитру с малой насыщенностью. Заправки для салата больше ассоциируются с цветом. Оттенки свежие, яркие, но при этом натуральные. Они гармонично сочетаются с динамичной фотографией рассыпанной сухой смеси. За счёт единого бренд-блока все линейки смотрятся гармонично и формируют узнаваемый образ.

В ходе проекта у нас появился новый конструктив — картонная коробка. Для линейки сухих готовых блюд требовалась адаптация дизайна. Из-за меньшей площади брендирования блоки с рецептами и фудзоной были перенесены на внутреннюю часть упаковки. Также мы добавили туда обращение от создателя бренда, что сделало это решение более персонализированным и эмоциональным.

На проект были заложены очень сжатые сроки реализации — 2 месяца. Было важно успеть представить продукт на «Продэкспо-2021». За это время мы совместно с клиентом успешно провели аналитику, разработали нейминг и позиционирование, адаптировали дизайн для 19 SKU. Мы полностью перезапустили бренд в офлайн и онлайн-каналах.

Результаты
После ребрендинга выручка компании за несколько месяцев увеличилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Бренд вышел в офлайн-ритейл (Азбука Вкуса, ПРИЗМА, ВкусВилл) и усилил позиции онлайн (Самокат, Ozon, Wildberries, Утконос, 4Fresh).
Под брендом Easy Base запущены все четыре линейки продукции, в которые входят 19 SKU.

Сайт: https://www.instagram.com/easybase.rus/

Ферма Брендинг
Город: Санкт-Петербург
Клиент: Изи Бейз
Людмила Чернуха, директор по стратегии
Томильцева Лилия, старший стратег
Быструшкина Анастасия, старший дизайнер
Михайлова Нина, дизайнер
Шибанова Дарья, дизайнер
Готовко Мария, дизайнер
Михайлова Нина, дизайнер
Анатолий Марков, менеджер

Участник является призёром фестиваля Среда-2020.