Инновационные решения в брендинге

Grabstein: первый генеративный NFT логотип

Добро пожаловать в эпоху криптобрендинга!

27 марта 2021 года на площадке https://rarible.com/, выпускающей и продающей цифровое искусство, был реализован первый в мире динамический NFT логотип. Заказчик – композитор и фотограф Иероним Грабштейн (https://soundcloud.com/grbstn), готовящий свой первый музыкальный альбом.

Аббревиатура NFT (Non-Fungible Token) переводится как невзаимозаменяемый токен. По сути NFT – это цифровой сертификат, зарегистрированный в распределенном реестре блокчейн платформы. Такой сертификат обеспечивает любому файлу (музыке, изображению, 3d модели) уникальность. NFT подтверждает оригинальность работы, привязанной к нему, защищает её от возможности скопировать или подделать.

Благодаря NFT, такая корпоративная собственность как логотипы, фирменный саундтрек или слоган, аутентична и защищена. NFT также позволяет контролируемо передавать цифровые активы, используя блокчейн ethereum (https://ethereum.org/ru/).

Логотип для музыканта Grabstein выполнен модифицированным шрифтом Megrim. Так как музыка, которую создаёт Иероним цифровая, то и отразить это хотелось в самой идее логотипа. Создание динамического логотипа с зацикленными помехами — виделось лучшим решением. Данные помехи генерировались с помощью совокупного анализа нескольких музыкальных треков Grabstein, а затем накладывались на текст. Так как псевдоним музыканта длинный, понадобился сокращённый вариант логотипа. Его роль выполнила первая буква – “G” с фирменным глитчем.

“Когда Илья предложил мне использовать лого с возможностью его динамического изменения, – рассказывает Иероним, – я подумал, что это либо не будет выглядеть гармонично, либо невозможно совсем. Но после презентации, я был в восторге и удивлён такому простому, но от этого не менее оригинальному и крутому решению. А когда Илья ещё и предложил провести сделку через блокчейн и NFT, то я ощутил себя частью новой реальности цифрового мира, к которому человечество устремляется всё быстрее”.

Отдельным бонусом подобного решения стала возможность быстро создавать подобные логотипу надписи с фирменными помехами. Для этого в программном коде логотипа необходимо заменить слово – и на выходе получается название для альбома или трека в аутентичном стиле Grabstein.

Фирменный стиль не подразумевает использование каких либо иных элементов, кроме самого логотипа, так как каждый будущий трек и альбом музыканта оформляется в собственном стиле. Так что задача логотипа – быть узнаваемым но скромным элементом, собирающим всю будущую визуальную стилистику артиста в единый образный мир.

Илья Пронин
Клиент: Иероним Грабштейн (https://soundcloud.com/grbstn)
Илья Пронин, Дизайнер