Ребрендинг/редизайн айдентики
Ребрендинг Пермского Политеха
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (Пермский политех) - один из ведущих технических вузов России, обеспечивающий молодыми специалистами компании по всей стране. Университет был основан в 1953 году и сегодня его основные факультеты - это механико-технологический, химический, электро-технический, аэрокосмический, горно-нефтяной, а также факультет прикладной математики и механики. Пермский Политех предлагает около 200 образовательных программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. На данный момент в университете обучается более 20 000 студентов.
Причины изменений для Пермского Политеха:
Радикальные перемены, вызванные глобализацией и стремительным технологическим прогрессом, предъявляют к образованию новые требования и заставляют вузы пересмотреть свою роль по отношению к студентам, обществу и миру в целом. Особое значение в этих условиях приобретают технические учебные заведения, которые должны готовить востребованных специалистов, обеспечивая конкурентоспособность компаний и стран, и в то же время воспитывать ответственных граждан и новых лидеров будущего. Амбиции Пермского Политеха как одного из ведущих технических вузов России простираются далеко за его границы, поэтому университет активно участвует в российских федеральных программах по поддержке развития лучших вузов. Смена поколений внутри университета и появление новых задач, требующих глобального видения, привели к необходимости в изменениях в стратегии, внутренней культуре и позиционировании Пермского Политеха.
Решение:
Появление большого количества новых вызовов привело к необходимости разработки новой стратегии, а также создания нового бренда университета, который отразит данную стратегию. Мы определили потенциальные векторы развития бренда Пермского Политеха и создали платформу бренда, ориентированную на разностороннее развитие личности
внутри университета и подготовку лидеров для быстро меняющегося мира.
Целевая аудитория:
Целевой аудиторией Пермского Политеха являются не только абитуриенты, студенты, преподаватели и администрация, но и промышленные компании-партнеры (потенциальные работодатели выпускников), Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, а также международное академическое сообщество и иностранные студенты. Разработанные в рамках ребрендинга видение, миссия и ценности университета были ориентированы на все целевые аудитории.
Идея в основе позиционирования:
Пермский Политех - это пространство для творчества, где студенты учатся самовыражению через учебные дисциплины, чтобы построить свой собственный путь к достижениям и внести вклад в развитие общества. Поэтому идея бренда заключается в том, что Пермский Политех, вдохновленный наукой и силой творчества, создает лидеров для быстро меняющегося мира. Идея бренда также отражена в слогане: «Пространство твоих свершений».
Позиционирование Пермского Политеха:
В рамках обновленного позиционирования бренда были сформулированы видение, миссия и ценности университета.
Видение бренда: Политех — это пространство творчества, где рождаются личности, сочетающие фундаментальные знания, практические навыки и развитую культуру самовыражения, чтобы свободно распоряжаться своей жизнью и объединять других ради общих целей и больших идей, необходимых в быстро меняющемся мире.
Миссия бренда: Развивать интегрированную в российскую и глобальную академическую и бизнес-среду экосистему, которая позволит каждому построить собственный путь к свершениям, делающим мир лучше.
Ценности бренда:
- Свобода
Мы раскрываем себя в творчестве, которое невозможно без внутренней свободы. Чем бы мы ни занимались, мы ищем возможности сделать это лучше, проявляя независимость мышления и нестандартный взгляд на вещи.
- Открытость
Мы учим и учимся, находясь в постоянном поиске возможностей, которые открывают для нас новые люди, новые идеи и новые вызовы. Мы проактивны в коммуникации с миром, чтобы становиться лучше для своих студентов и своих партнёров.
- Амбициозность
Развитие потенциала человека — наиболее сложная и амбициозная задача, которую можно себе поставить, но мы берём на себя эту ответственность, полагаясь на накопленный опыт, знания и энергию молодости.
Имя и Архитектура бренда:
Архитектура созданного бренда можно охарактеризовать как монолитно-смешанную. Существует один основной знак университета и для разных направлений деятельности Пермского Политеха (академическая деятельность, научная деятельность, предпринимательство и творческое самовыражение) есть свой индивидуальный вариант знака.
Описание дизайн-концепции:
Следуя новой философии «Пространство твоих свершений», дизайна-концепция основана на идее, что Пермский Политех – это творческая среда, где студенты учатся выражать себя через академические предметы, чтобы проложить свой собственный путь к успеху и внести вклад в развитие общества. Все эти ценности отражены в новом дизайне бренда, включая квадратные формы, линии, геометрический гротеск шрифтов и хроматическую цветовую палитру, дополненную абстрактным пиксельным паттерном, где каждый может найти в данных формах ту ценность, которая значима именно для него.
Результаты:
В результате ребрендинга у Пермского Политеха появился хорошо структурированный и понятный бренд, который помогает транслировать целевой аудитории его ценности, а также реализовывать стратегию университета. Важной целью ребрендинга было завоевание признания в международном академическом сообществе за счет исследований, количества цитирований и процента иностранных студентов в вузе. И новый бренд решает данную задачу: он многоязычный, понятный для всех аудиторий и легко запоминающийся.
Благодаря произошедшим изменениям, Пермский Политех вошел в Мировой рейтинг университетов "Times Higher Education", а также в рейтинг "Impact Rankings 2020". Университет планирует организовать масштабный запуск обновленного бренда, что, в том числе позволит Пермскому Политеху стать более востребованным у российских и зарубежных выпускников абитуриентов и преподавателей.