Цифровой и интерактивный дизайн
Мобильное приложение для Михайловского Театра
Михайловский театр — один из главных театров Санкт-Петербурга. Он был открыт по указу императора Николая I, и в разное время на его сцене ставили спектакли и выступали Штраус и Шаляпин, Прокофьев и Мейерхольд. Не отказываясь от классических традиций, сегодня театр сочетает их со смелыми творческими поисками и новаторскими экспериментами.
Мобильное приложение для покупки билетов на спектакли Михайловского театра точно такое же. Визуально оно очень театральное, но внутри непростое. Мы добавили ряд технических находок, которые облегчат выбор спектакля и сделают покупку билета удобнее.
Поставленная задача и ее решение
Мы любим театр и делали в первую очередь красивое и запоминающееся приложение, которое не только дает возможность купить билет, но и знакомит со спектаклем, рассказывает о звездах театра и позволяет следить за премьерами.
Вдобавок в приложении мы решили ряд проблем, с которыми сталкивался любой человек, когда-либо покупающий билеты в театр. Как из огромного множества постановок выбрать одну? Как при выборе места понять, хорошо будет видно сцену или нет? Как вообще найти свое место и не заблудиться?
Работа над проектом
Этот дизайн приложения мы придумали не сразу. Работая над первой версией, мы изучили большое количество референсов из смежных сфер. Смотрели, как устроены приложения кинотеатров, выставочных центров и галерей, даже покупки авиабилетов — с упором на экран выбора места в самолете. В итоге у нас получился удобный и красивый продукт, который, впрочем, не слишком отличался от других приложений для бронирования билетов. Мы показали эту версию заказчику, и ему все понравилось, он утвердил дизайн.
Но через какое-то время мы сами решили, что хотим сделать для Михайловского театра что-то более особенное — не каждый день ведь удается поработать с одним из ведущих театров страны! Мы пошли дальше и, расширив поле поиска, продолжили изучать референсы, но уже с упором на искусство. Без согласования с клиентом сделали все заново: новый дизайн получился выразительным и запоминающимся, а функционал остался таким же удобным. Заказчик был удивлен, но остался в восторге. Для себя мы вывели условную формулу работы над приложением: 70% стиля и 30% инноваций. Путь был непростым, но постепенно концепция сложилась.
Мы выбрали темные тона, геометрические формы, акварель, а мягкий оранжевый трансформировался из основного цвета фирменного стиля театра, который нам показался очень насыщенным. Основные шрифты — Journalism и «Гоголь». Это нестандартный выбор для такого типа приложения.
Шрифты должны были не только подчёркивать винтажность стиля, но и по форме напоминать овал, который ассоциируется с округлой формой зала. Мы остановились на античном рубленом шрифте, геометрия которого идеально сочеталась с композицией — он словно был создан кистью художника пару веков назад.
Сразу после запуска приложения на экране появляются танцоры балетной группы в коротком ролике. С первых же секунд вас захватывает мир красных кресел, тяжелого занавеса и оркестровых ям. При нажатии на постановку пользователям открывается превью с выступлением артистов театра. Кадры любимых балетных спектаклей переносят зрителя на лучшие места в партере — с этого начинается знакомство с Михайловским театром в приложении.
Для выбора мест и покупки билета мы нарисовали 3D-версию зала, по которому пользователь может «прогуляться» курсором. Вы словно пришли самым первым и ходите между кресел, выбирая для себя лучшее. Оценить видимость сцены с выбранного места легко — карта полностью дублирует схему зала.
Результаты
В первую же неделю после запуска приложения, его скачали 3000 пользователей, 30% — с конверсией в продажи.
Проект получил награды Tagline Awards 2020-2021:
– золото в номинации «Лучшее приложение для искусства/культуры/развлечений»,
– серебро в номинации «Лучшее государственное приложение».
Клиент был настолько доволен результатом, что следом мы сделали приложение для Новосибирского академического театра оперы и балета.