Концепции

Разработка айдентики для издательского проекта

Разработка айдентики для писательницы Гала Гарда

Главной задачей данного проекта является создание уникального узнаваемого образа писательницы. Необходимо было передать атмосферу книг, основываясь не только на сюжеты произведений Галы Гарда, но и на эстетику места, где она проживает (Сан-Ремо, Италия). Исходя из этого был собран мудборд, на основе которого была определена фирменные цвета: синий, ассоциирующийся с морем и небом, и белый, сравнимый с облаками, страницами книг и цветом домов, которые находятся в курортном городке, где проживает писательница. Также была определена и отмечена эстетика рукописей, а именно: пятна туши, пластика пера, которым пишут по бумаге. Все вышеперечисленные аспекты используются в фирменном стиле и прослеживаются в логотипе, носителях и сувенирной продукции.

Основополагающими элементами, которые задали ритм всей айдентике, стали иллюстрации, специально разработанные для каждого произведения в частности. Иллюстрации выполнены в технике монолиния, отрисованы от руки пером и тушью вручную, для добавления «рукотворности» их изображения и усиления атмосферы творческого беспорядка, в котором находится писательница во время написания произведения. Также, линейные иллюстрации олицетворяют судьбу героев, сюжетные повороты и переплетения.

Одной из составляющих айдентики является фирменная упаковка. Данный проект включает в себя упаковку, под которой подразумевается определенный набор продукции, которая будет выпускаться писательницей.
В последнее время обрели большую популярность различные книжные  фестивали и ярмарки, куда авторы могут выйти со своими книгами, тем самым привлечь новую аудиторию, а также получить доход с проданных книг. В процессе работы над проектом было решено создать фирменную упаковку с набором, в который входит определенная книга, которую покупатель желает приобрести, и сувенирная продукция. Таким образом, в себестоимость данного набора будет включена цена книги, а также стоимость сувенирной продукции, выпускаемой писательницей.
Были определены следующие элементы фирменной продукции, которые будут помещены в данную упаковку:
* книга, которую желает приобрести покупатель,
* ленточка-закладка с логотипом
* визитная карточка писательницы,
* фирменная нелинованная записная книжка формата А5
* брендированный карандаш,
* открытка
* шоппер
* фирменная футболка/худи (на выбор покупателя).


Поскольку Instagram является одним из каналов коммуникации писательницы Галы Гарда с аудиторией и будущими читателями, было принято решение разработать Инстаграм-маску, отражающую эстетику автора и привлекающую внимание новых потенциальных читателей.В основе концепции Инстаграм-маски для писательницы Галы Гарда лежат иллюстрации к ее произведениям, которые читатели видят в первую очередь на обложке книги задолго до прочтения. Поскольку фильтры в Instagram Stories чаще всего созданы для применения на лице, было решено выбрать иллюстрации, которые гармонично совпадут с анатомией лица человека и в которых есть изображение лиц. Принцип работы данной маски заключается в следующем: при включении фронтальной камеры на лицо человека проецируется иллюстрация, при одинарном нажатии на экран меняется ее цвет, при двойном нажатии на экран происходит смена иллюстрации.

Следующим составляющим компонентом айдентики является имиджевое видео, отражающее концепцию творчества Галы Гарда. В основе идеи видео лежит эстетика процесса написания произведения и писательства в целом: переплетения судеб героев произведений, детективные тайны и разгадки, которые объединены единственной тайной, которая привлекает и «обволакивает» читателя. В качестве главной метафоры была выбрана вода и синие чернила, ассоциирующиеся с морем, снами и спокойствием. В видео также прослеживается ограниченная цветовая палитра, обозначенная во всем фирменном стиле.

Стоит также обратить внимание, что музыка для данного видео была  специально сочинена мной. В основе данной мелодии лежит псевдоним писательницы — Gala Garda. Для сочинения музыки к видео были сопоставлены порядковые номера клавиш на фортепиано и порядковый номер буквы в латинском алфавите. Впоследствии данная мелодия стала фоновой в имиджевом видео для писательницы, и послужила достойным дополнением образа, отображенного в ролике.

Завершающим элементом фирменного стиля является десктопная и мобильная версии сайта, на которых читатель может ознакомиться с информацией о писательнице, связаться с ней, приобрести книги и фирменный мерч.

B&D
Город: Москва
Каринэ Григорьян,

Участник является призёром фестиваля Среда-2020.